среда, 22 июня 2011 г.

Будущее подарочных конвертов

     Привет всем! 
     Уже относительно давно я заинтересовалась вот какой темой.
    Как вы относитесь к подарочным конвертам? Странный вопрос! - подумаете вы? Возможно. Но я вот к чему... Сколько бы я ни видела конвертов (в основном для денег, иногда для открыток), мне нравятся очень многие, есть своя коллекция ссылок на всякий случай. Неоднократно пыталась сотворить свой вариант. Но каждый раз торможу. Я не знаю, что станет с этим конвертом, когда он будет подарен, деньги (или еще что) вынуты и он станет ненужен.... В голове логическая цепочка такая: я вложила душу в работу, время, эмоции, настроение, средства, в конце концов, а его потом куда-то задвинут, порвут или выбросят за ненадобностью? Открытку можно перечитать, поставить на полочку, стол; альбомы, миники, блокноты и т.д - все это несет какой-то прикладной или информативный характер. А судьба конвертов заканчивается в момент извлечения содержимого. 
   На этом мое желание изготовить конверт каждый раз пропадало и я довольствовалась любованием чужих работ.
    Был у меня небольшой печальный опыт с коробочкой-конвертом для открытки на свадьбу. Когда я увидела эту коробочку, спустя некоторое время, у меня был шок, и я реально испытала жалость к себе за потраченное время и все остальное. Коробочка была порвана почти по всем швам, некоторые украшения тоже. Для заметки - все материалы я стараюсь прикреплять чуть ли не намертво. Я реально не могла понять, как можно было так надругаться над работой - по-другому не скажешь!!! Взрослые люди...
     Вот теперь 100 раз подумаю, делать ли вообще упаковку и в частности конверты. 
    Интересно и ваше мнение, друзья мои! Бывает, что автор вручил подарок и забыл о нем. Знаете ли вы судьбу ваших работ, и интересует ли вас это?
      Спасибо за внимание!

P.S. Еще есть свободные места для участия 
в моей АТС-Игре "Имена" + Инчик. 
Присоединяйтесь - очень увлекательно и просто! 
Подробности здесь.

24 комментария:

  1. Ну, упаковка чаще всего идет в мусорку, коробочки почаще живут. Поэтому я и стараюсь упаковку делать минимально простой и дешевой. Не то чтоб обидно, просто... не хочется особо напрягаться. Хотя вот моя мама особо красивую упаковку складирует. Зачем - непонятно. :)

    Конверты я никогда не делала, мне кажется, что открытка с отделением или кармашком намного интереснее. Да и дольше проживет, если так посмотреть уж.

    А судьбу подарков/упаковки проданных за деньги я не знаю и не собираюсь интересоваться. Хотят пусть складируют, не хотят - пусть выкидывают. Мой труд УЖЕ оценен. Деньгами. За красивую упаковку я беру отдельные деньги.

    Хотя иногда конечно просто хочется произвести впечатление упаковкой. Но в этом случае не жалко времени/денег, ведь уже оплачено впечатлением. :)

    ОтветитьУдалить
  2. Юкки, согласна, когда труд действительно оплачен - не так жалко))) И мне тоже больше нравятся открытки с отделением для вложения - 2 в 1 так сказать. А вот если я произвела впечатление, но потом все разрушилось, у меня аж все опускается. Все равно очень жалко...

    ОтветитьУдалить
  3. Жуть (((
    Мне кажется, если дарить рукодельному человеку - это будет оценено и бережно сохранено.
    Хотя тоже не факт.
    У меня подруга - профессиональный ХУДОЖНИК!!! - всё дерёт по швам, ну, характер у человека такой о_О
    Перестановка мебели каждую неделю, собственные картины кроит на куски, чтобы из этих кусков составить коллаж!!! О_О А чужие подарки раскурочивает, просто чтобы понять, "а как это сделано".
    Я охлаждаю её пыл, но человек такой, на неё за это даже обижаться "рука не поднимается" )))
    А вообще, трудная тема...

    ОтветитьУдалить
  4. Да, Инна, это получается, что прежде чем дарить - надо знать, что за человек!)))) Ну грубо говоря. Я вот уже свой черный список составила!))))))

    ОтветитьУдалить
  5. Тори,я конверты тоже никогда не делала.Я лучше в открытке сделаю кармашек и положу туда денежку.
    Конечно,неприятно,что так надругались над твоим трудом.Но я по себе знаю,что некоторые люди совершенно не ценят ручной труд,считают это элементарной аппликацией...грустно.

    ОтветитьУдалить
  6. Вот-вот, Ася! Будем успокаивать себя мыслью о том, что они просто не разбираются в искусстве!....))))))) И не достойны такой красоты!
    Высокомерно, конечно, сказано, но доля правды, думаю, есть.

    ОтветитьУдалить
  7. Нда, я тоже как представлю что мою работу, пусть даже простую кто-то разорвет, сердце болеть начинает :)
    У меня в основном заказы, цены у меня не низкие, поэтому все окупается и я не думаю о дальнейшей судьбе заказа. А дарить не часто приходится и всегда думаю что дарить определенному человеку :)

    ОтветитьУдалить
  8. Цены у тебя, Кать, оправданные - работы ОЧЕНЬ хорошие. Надо и мне уже быть или разборчивей в людях, или в наглую объявлять цену. Я пока только учусь в направлении торговли))))

    ОтветитьУдалить
  9. Начинай с того, что стоимость материалов умножай минимум на 2, а далее уже смотри на сложность работы и т.д. :)

    ОтветитьУдалить
  10. Думаю не стоит так переживать. Говорят очень вредно вести счет тому что, когда и сколько подарили. Подарил и забыл, это и есть щедрость. Разница в оценке ценности всегда будет. Что одному золото, то другому пустяковина. Ведь любой подарок может быть оценен получателем не так высоко, как дарителем. Любой подарок могут недооценить, недопонять и забросить. Например подарили полотенце, а через 10 лет оно отслужив свое стало половой тряпочкой и что? Слезы лить и оскорбляться? Конечно если сильно ранит, то и дарить не надо. А, уж если подарил, то это уже стало не твое и проводить ревизию, как подарок потом поживает и ждать бесконечного трепета бессмысленно и даже немного бестактно. Это только мое мнение )))

    ОтветитьУдалить
  11. Вот да! Ждать бесконечного трепета бессмысленно - это очень правильно. :)
    Вика, вот я наверное это и имела в виду, только не смогла красиво сказать. :) Человек посмотрел упаковку, ахнул - всё, вы в расчете. :) Ну, если не ахнул и выкинул, то это, конечно, обидно. :)

    Когда не просто выкидывают, а на кусочки раздирают - это конечно как-то... грустно. Но люди ведь разные бывают, у всех свои нормы. Ну вот у большинства русских принято красивую упаковку медленно аккуратно снимать. У англичан шиком считается ножичком вскрывать. А американцы? вспомните хотя бы фильмы - разрывают в клочья! И это у них нормально, никто не обижается и не ждет иного. Вот, просто наверное обидно когда не совпадают привычки и ожидания дарителя и одариваемого.

    Про оценку работ. Вот тут
    http://wire-studio.blogspot.com/2011/04/blog-post_18.html
    я нашла очень нераспостраненный среди рукодельниц подход, но мне кажется он очень правильный.

    ОтветитьУдалить
  12. Друзья мои, все вы правы! И я особенно соглашусь с Аленой (Vselena) по поводу бесконечного трепета. Никогда не проверяю дальнейшую судьбу подарков, обычная упаковка волнует меня еще меньше. А ту злощастную коробочку увидела случайно - ее видимо специально спрятали от меня, а дочка залезла в ящик))))
    Просто мы немного ушли от основного вопроса))) ПРО КОНВЕРТЫ. Я не понимаю их смысл при таком разном отношении к вещам, и таком усердии в их изготовлении.
    Я больше люблю дарить, чем получать. Но практицизм и рационализм у меня не отнять)))
    Вот как-то так!

    Юкки, про упаковку реально есть такое мнение - РВИ - дороже будет!))))

    ОтветитьУдалить
  13. Юкки, обалденная статья про оценку работ. Спасибо за ссылку!))) Жаль, что во мне нет этой холодной торгашеской жилки. Но желание ее развить уже появилось!!!

    ОтветитьУдалить
  14. Добрый вечер! Вика, я очень люблю делать конверты. И вообще хочу расширять коллекцию в разных стилях, формах, технике. Это моя слабость. Конечно, если бы я увидела, что мой конверт порвали или в мусорном ведре, то чувства были подобны твоим. Но я придерживаюсь принципа: "лучше не видеть и не думать о том, что будет дальше". Кто ценит - тот будет беречь, а те кто не ценят - это их проблемы. Главное, что ты делаешь от души.

    ОтветитьУдалить
  15. Да, Галина, так и есть! Я тоже больше к этому склоняюсь. Но иногда получаются полезные ситуации. Я считаю, что в любой области надо уметь хотя бы чуть-чуть разбираться в людях, чтобы удовольствие получали обе стороны!)))

    ОтветитьУдалить
  16. Ой, правда, от темы отклонились ))) Что касается конверта то я от себя делать его не буду. Я вообще денежные подарки не очень приветствую. Стараюсь для близких людей подсмотреть и угадать что-то нужное и желаемое. Ну, а если уж застанет такой случай, то сделаю Открытку с карманом. Чтобы и слова было куда уместные написать и подписаться от кого. А, прочую трудоемкую упаковку (типа коробочки для открытки) тоже не делаю. Просто потому что меня сам процесс изготовления такой коробочки не привлекает особо. И возможно не привлекает именно из практичных соображений - куча трудозатрат, материалов, а зачем непонятно. И мне кажется (может это кого то насмешит), что человек может получить разочарование когда ему вручат красивую коробочку, с замиранием сердца думает, что же там упаковано...открывает, а там "всего лишь" открытка.

    ОтветитьУдалить
  17. Да, Алена, такой момент тоже присутствует - эффект разочарования от ожидания))))))))

    ОтветитьУдалить
  18. "Я считаю, что в любой области надо уметь хотя бы чуть-чуть разбираться в людях, чтобы удовольствие получали обе стороны!)))" - золотые слова!..) Слишком разбираться тоже не стоит, а то получится ковыряние и прежде всего от этого пострадаешь сам, а вот элементарная проницательность сильно необходима.
    Есть интересное стихотворение:
    Чувства не растрачивай на многих,
    Надо будет вновь не соберешь,
    Вряд ли ты споткнувшись на дороге
    В ком-нибудь сочувствие найдешь.
    Конечно,эти строчки вырваны из контекста, у которого свой смысл, но просто сама мысль - не растрачивать ЧУВСТВА впустую, а творческая работа делается с чувством.
    Оговорюсь: я ЗА то, чтобы растрачивать, раздаривать, расплёскивать чувства - но не там, где они ЗАВЕДОМО никому непонятны и не нужны.
    В Библии, в Нагорной проповеди, есть принцип: "не бросайте жемчуг перед свиньями" - там тоже свой контекст, и я не намекаю ни на чьё свинство :)))) просто мысль, я надеюсь, ясна - зачем давать человеку вышитое полотенце, если он просил тряпку вытереть обувь? Конечно, когда за конверт платятся деньги и он делается наскоро, по отлаженной схеме - это "nothing personal - just business", а что-то совсем особенное, от всего сердца, во имя сохранения собственных нервов стоит дарить близким людям, которым знакомо чувство благодарности :)

    ОтветитьУдалить
  19. Какой интересный пост...
    Когда начала читать пост, подумала, что мне не очень интересно, что происходит с моими работами после передачи заказа, но по мере прочтения ответов вспомнила, что за последние пару месяцев заказчицы возвращались со словами благодарности за конверт и говорили: "а вот невеста выбросила все открытки-конверты, кроме нашего" :)

    И сразу гордость берет...

    Наверно, тот, кто захочет сохранить воспоминания со свадьбы, сохранит... Тому, для кого свадьба был только повод, - вряд ли что-нибудь сохранит :(

    ОтветитьУдалить
  20. Инна, я рада, что мы поняли друг друга)))

    Таня, действительно некоторые сохраняют все, что хранит воспоминания или оригинальные, красивые вещи, например, как твои (правда, очень красивые). Таких людей тоже надо ценить.

    ОтветитьУдалить
  21. Вика, мне не жалко... Даже, наоборот, мне не хочеться, чтобы мои конверты захламляли чье-то пространство... Я делаю их ради мгновения :)
    по японоской философии - ничто не вечно, надо наслаждаться мгновениями :)))
    Для меня мои работы как живые цветы, они завянут, но в момент дарения они принесли человеку радость :))

    ОтветитьУдалить
  22. Тань, очень грамотная философия! Просто я не хочу делать такие вещи, которые заведомо пропадут. Лучше подарю открытку с кармашком или коробочку.

    ОтветитьУдалить
  23. Действительно, интересная тема.Я открытки не делаю,т.к. не продаю ничего, а для подарка делаю их только на юбилеи своим родным и только какой-нибудь необычной формы и размера. Но и такие, простояв какое-то время, убираются в темный угол шкафа, а при генеральной уборке может и в мусорное ведро улететь. По поводу подарочных конвертов. Здесь (в Германии) тоже подарки и конверты (любые) с "жестокостью" разрываются, так что если дарителю не безразлична дальнейшая судьба конверта, надо быть просто уверенным в человеке, которому ты даришь (продаешь) свое творение.
    Вот, например, мои дочери: старшая, как я, ей нравятся рукодельные вещицы и она хранит всё красивое и необычное. А вот младшая-очень рациональный, практичный человек(как и мой муж) и считает, что то ,чем я занимаюсь, пустая трата денег и времени и никому это не нужно. Когда я ей предлагаю что-то сделать, она всегда говорит: "Мама, ну зачем мне это?". Вот так.
    Так что, Викуня, по поводу меня- никаких сомнений: пока я существую, т.е.живу, подарки от моих виртуальных "коллег" всегда будут "в почете".

    ОтветитьУдалить
  24. Да, Татьян....
    Я вот сама на днях сделала упаковку для сувениров, почему-то захотелось, не знаю, куда они потом денутся, но решила, что так будет лучше - вручу свои блокноты на своем Дне рождении

    ОтветитьУдалить